Воскресенье, 05.05.2024, 22:50
 
Начало Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Календарь новостей
«  Июнь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Форма входа
Поиск по новостям
любимые сайты
Наш опрос
Ваша религия:
Всего ответов: 127
Статистика
 
Начало » 2009 » Июнь » 19 » Как появился Cheap Thrills
Как появился Cheap Thrills

Тем временем турне продолжалось: 7 апреля Big Brother & the Holding Company закончили его большим концертом в Нью-Йорке памяти Мартина Лютера Кинга, где также выступили Джими Хендрикс, Бадди Гай, Ричи Хэвенс, Пол Баттерфилд и Алвин Бишоп. В ходе турне (12-13 апреля) в зале Winterland Ballroom был записан (выпущенный позже) концертный Live at Winterland '68.


Выпуск студийного альбома задерживался: продюсер отверг почти весь
материал (около 200 боббин), предложенный группой. Но предварительные
заявки на пластинку оказались таковы, что она получил золотой статус
еще до выпуска. Президент «Колумбии» Клайв Дэвис потребовал
немедленного релиза, и Cheap Thrills,
обложку которого оформил знаменитый в андеграунде карикатурист Роберт
Крамб, вышел в августе 1968 года, как раз к моменту выступления группы
на фолк-фестивале в Ньюпорте (Род-Айленд), где 18-тысячная аудитория
устроила группе овацию и не отпускала о сцены до часу ночи. [11]


Освободившись от поп-конформизма, навязывавшегося Бобби Шедом, группа создала в Cheap Thrills
(как писал в 1994 году обозреватель Джон Макдермотт), свой «…шедевр:
эклектическую коллекцию бурных студийных и концертных экспериментов,
которые явились сильным артистическим заявлением и в полной мере
отразили мощь ансамбля». «После прихода Дженис нам потребовался
примерно год концертной деятельности, чтобы понять, кто мы такие, —
говорил Сэм Эндрю. — Перед началом работы над Cheap Thrills у нас было время отточить репертуар на гастролях, это и решило всё дело». [18].


Кроме того, как и большинство блюзовых исполнителей своего времени,
Джоплин была сильна, скорее в интерпретациях готового материала, нежели
в авторском искусстве. Однако, как раз в этот момент, будучи на пике
вдохновения, она написала несколько сильных песен. Сэм Эндрю говорил:



Дженис обладала ярко выраженным авторским талантом, особенно это
касалось текстов. Сделала она немало, но всё же именно «Turtle Blues»
стала вещью, знаковой для всего её творчества. Вообще, авторское
творчество в Big Brother было процессом очень демократическим. У
кого-то возникала идея, остальные её комментировали. Я обычно нёс
группе более или менее законченную композицию. Потом, отыграв её в
течение нескольких месяцев, мы расписывали аранжировку. Это касалось
всех песен, включая «Piece of My Heart», которую мы получили от Джека
Кэссиди, который принёс её нам, услышав исполнение Ирмы Франклин. Мы
сделали её совершенно иначе: там было такое изящество! — а мы записали
маниакальную, яростную версию белого парня. Другой пример того же
рода — «Summertime», над которой мы работали очень долго. [18]




Уже через месяц после выхода альбом разошёлся миллионным тиражом, 12 октября возглавил списки «Биллборда» и продержался на вершине 8 недель, чему способствовал успех и хит-сингла Piece Of My Heart (второй сорокапяткой вышел «Summertime»).[20]
Однако, рецензии на альбом в США были сдержанными: многие отметили, что
Джоплин, совершенно затмила своим исполнением группу, особенно в «Ball
& Chain» и «Summertime». [12]


В числе тех, кто встал на защиту Big Brother, был Ричард Голдстейн, обозреватель Village Voice:



Да, стало принято высмеивать музыкантов группы, которые <будто
бы> не соответствуют её магии, но они не столь уж беспомощны. Её
голос настолько безграничен, что забить способен любой аккомпанемент,
за исключением, разве что, базуки, но когда за ней Big Brother… разница
между вокалом и музыкой стирается, остаётся общее звучание. Если вы
называете это «звучанием Джанис Джоплин», значит су́дите об огне по
дыму, потому что видите сначала его. [19]



Просмотров: 421 | Добавил: verstalker | Рейтинг: 0.0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: